Эрарта привыкла удивлять. Вот и сейчас, когда я пришлась на показ выставки китайского художника Лю Болина, первое, что бросить в глаза — несколько камер телевизионщиков, которые хотели уловить тот момент, когда художник станет невидимым. — именно так нам обещало название выставки «художник -невидимка». Однако по залу ходил симпатичный китаец, который раздавал интервью и периодически давал указания помощникам, которые, основываясь на эскизах, раскрашивали … двух девушек -добровольцев.
Они стояли на фоне работы художника Петра Горбаня «Сады Эдема» и постепенно на их накладывали слои краски, которые покрывали лицо, одежду, волосы. Еще момент — и они полностью сливаются в картиной.
С Болином работает профессиональная группа фотографов, гримеров, художников, которые так профессионально выполняют свою работу, что при распечатке не требуется дополнительная компьютерная обработка. Те костюмы, которые одеты на моделей, художник тоже хранит в своей мастерской в США — увы, после разгрома мастерской перед Олимпиадой в Пекине, ему пришлось уехать из страны.
Теперь фото этой картина\инсталляция — даже не знаю, какой термин здесь применить, — будет размещена рядом с основной картиной.
Всмотритесь, здесь непрячущийся художник и спрятанные модели … Нашли?
Как оказалось, накануне Лю Болин все же «исчез» — растворился в масштабной инсталляции Сергея Карева «След червя». Итогом многочасовой работы стала фотография, на которой художник полностью сливается с арт-объектом. Снимок, сделанный фотографом из команды Болина, войдет в постоянную коллекцию музея Эрарта и будет экспонироваться рядом с инсталляцией Карева. Эта фотография под названием «Спрятаться в Эрарте», кроме того, будет путешествовать по будущим выставкам художника
Где еще прятался Лю Болин? Весь зал второго этажа выставочного крыла показывает эти места. Одни удивляют, другие заставляют задуматься. «Прятаться» он начал с момента потери мастерской в Пекине — маленький человек, потерявшийся в многомиллионной толпе.
Он наблюдает за происходящим как бы изнутри, обращая внимание на глобальные проблемы. Здесь и борьба за права человека, и экология, и наблюдение за жизнью стран, в которых он бывает. Но все это выполнено с такой легкостью, что часто видишь просто интересные работы, а не проблемы.
На выставке представлены не только живописные работы, но и несколько скульптурных композиций, в которых та же тема — маленький человек в большом мире
Лю Болин — человек мира. Мы можем увидеть его и в Китае, и в Лондоне, и в Нью Йорке.
Таким его сделало государство. Но, если бы не это, может быть и не развернулся бы его талант? В любом случае он останется борцом в каждой своей картине, как бы он это не старался остаться невидимкой
Спасибо музею Эрарта и Людмиле Калясиной за предоставленные фотографии
Кстати
К открытию выставки мой любимый ресторан Erarta, славящийся своей кухней, подготовил новый десерт, вдохновленный творчеством китайского художника. Лю Болин – известный мастер сочетания жанров и техник, поэтому десерт, посвященный его выставке, тоже соединил в себе несколько фактур и оттенков вкуса: карамель – с воздушным бисквитом, кокосовый мусс – с ванильным мороженым. Десерт будет подаваться только в период проведения выставки.