Всё горожане хорошо знают, что рядом с Русским музеем находится Российский этнографический музей. Большинство побывали там в детстве и помнят полупустые залы, где в основном сидят служители. Об этом музее мало информации и в интернете, и в соцсетях — если не зайти на сайт музея, то никогда и не узнаешь, что в 2019 году там прошло более 40 выставок.
В прошлом году был объявлен конкурс на замещение должности Генерального директора музея. Лучшую концепцию развития представила кандидат исторических наук Юлия Купина, которая с декабря и приступила к преобразованиям. Как и директору любого государственного музея, перед ней поставлены задачи увеличения прибыльности. Это, конечно, можно сделать за счёт организации кафе и музейного магазина, но решение вопроса не в этом.
Замерший в своём публичном развитии, музей срочно нуждается в введении цифровых технологий, в увеличении посещаемости не только за счёт бюджетных детских групп. И вот здесь сразу встаёт вопрос открытости. На пресс-конференции, которая прошла в агентстве «Интерфакс» , новый директор не скрывала, что сразу все сделать не удаётся. И здесь она подняла вопрос о трех «ре». Это ребрендинг, реэкспозиция, реконструкция. При этом она прекрасно понимает, что революционный путь не приведёт к желаемому результату — многие сотрудники имеют стаж работы в музее более 50 лет. Но идея кадрового омоложения отвергается. При этом 70% всех средств бюджета уходит на заработную плату и хозяйственную деятельность. В музее в основном работают научные работники, занятые изучением коллекции, а не её презентации посетителям.
Коллекции музея настолько обширны, что опять встаёт вопрос о фондохранилище в Михайловском саду. При этом директор абсолютно исключает возможность строительства нового здания на территориях вне центра города.
Ближайшие заявленные выставки посвящены Дню космонавтики и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Очень рассчитываю, что к этому моменту музей повысит свою открытость, и мы сможем уже более детально рассказать, смогла ли смена лидера привнести элементы цифровизации.