На сцене Театра Комедии им. Н. П. Акимова – премьера пьесы Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в режиссерской версии Павла Сафонова.
Это первая постановка «Женитьбы Фигаро» на сцене Театра Комедии за всю его историю. И это был большой риск, поскольку до сих пор зрители помнят блистательных Андрея Миронов и Александра Ширвиндта в этом спектакле. Так и случилось. В антракте наперебой обсуждали, что нравится, а что нет в новой версии бессмертного Бомарше.
Сошлись в одном: новая версия, когда действие практически перенесено в Петербург с его гранитными шарами и лапами грифонов (декорации Мариюса Яцовскиса) имеет право на существование. Да и костюмы Тамары Эшбы не имеют конкретной исторической привязки — они даже на вид из какой то непонятной эпохи и создают на сцене фантастическую атмосферу. И это совсем не время Бомарше.
Каждая эпоха добавляет что то свое. И если мироновский Фигаро живёт действительно в Безумном дне, то Евгений Стычкин — исполнитель главной роли в новой постановке — скорее философ, который воспринимает реальность как данность и в меру своих сил борется с несправедливостью.
Но, увы, Фигаро на сцене один. И Стычкин мог бы сделать из этой роли моноспектакль, наполнив его стихами Мандельштама (немного странно было их слышать здесь) и монологами Фигаро. Труппа театра ещё не сыгралась с актёром, но, надеюсь, это дело времени.
Кого ещё стоит отметить? Наверное ту актрису, которая была награждена бурными аплодисментами зала за страстный монолог. Это Елена Мелешкова в роли Марселина.
Безумное сегодняшнее время бросает вызов каждому из нас. В меру своих способностей и силы воли в трудных ситуациях мы делаем выбор. Спектакль говорит: не бойтесь его делать, бездействие страшнее.