Для каждого ленинградца нестерпимой болью отзывается слово «блокада». Мои бабушки, дедушка, мама старались мне не рассказывать том, что было в страшные годы — это было очень и так близко для них. Кожаные ремни для бульона, хряпа как второе блюдо, горелый сахар с Бадаевских складов. И как самое светлое, что я услышала — приглашение для мамы, простой медсестры, на исполнение в Филармонии Ленинградской симфонии Шостаковича.
Автор Г. П. Энгельке. «Жди меня»
Старики уходят. Но их знамя подхватывают дети блокады, те, кого вывезли по дороге Жизни в 1942 году и которые помнят ту страшную зиму.
И очень хорошо, что живут такие энтузиасты, как Георгий Павлович Энгельке. Он смог через всю жизнь пронести память о тех страшных днях и теперь старается донести это до современников.
В музее «Русский Левша», что на Итальянской улице, подготовлена для показа выставка «Была война, была блокада… была ПОБЕДА!». Её предполагали открыть ещё к 9 мая, но карантинных меры внесли свои правки.
Это выставка — воспоминание, выставка послание к новому поколению, которое не знает, что такое «125 блокадных грамм». В её основу легли работы Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Культурно-досуговый комплекс «Красносельский»» под руководством Г. П. Энгельке.
Г. П. Энгельке.
Георгий Павлович всю жизнь проработал на Кировском заводе, но параллельно с увлечением занимался созданием картин из соломки, теплого, сиятельного природного материала, наделенного мощной энергией, силой жизни и роста зерна хлебного колоса. Процесс воплощения художественного замысла очень трудоемкий: нужно не только выбрать подходящую солому, но и правильно ее распарить, наклеить, а в завершении всего пройтись утюгом. Мастер считает, что соломка очень мирный художественный материал с массой выразительных оттенков, которые позволяют создавать в композициях любое настроение, и образы получаются красноречивыми до остроты. Так желтизна соломки вдруг ассоциируется с пожелтевшей от времени бумагой письма с фронта или напоминает застиранную и выгоревшую на солнцепеке солдатскую гимнастерку, опаленную войной, а может — закопченную буржуйкой фотографию на стене родного дома…
Работа Г. П. Энгельке была представлена во Франции
Монохромность в работах делает их похожими на старые фотографии. При этом автор не использует краски, а только иногда применяет спички и паяльник для придания некоторым фрагментам цветовых нюансов . За многие годы работы автора были выставлены не только в ДК И. И. Газа, ранее принадлежавшему Кировском заводу, но и на международных выставках в Великобритании и Франции.
На выставке, подготовленный на Итальянской, представлены не только работы руководителя студии, но и его учеников и продолжателей, многим из которых тоже близка тема Блокады Ленинграда.
Автор Ширская И. Н. Блокадный художник
Мне кажется, что музею нужно подготовить аудио рассказ участников студии: то, что мы услышали на презентации, не должно исчезнуть. Очень надеюсь, что после получения разрешения на открытие в маленькую музейную комнату потянутся родители с детьми. Ведь это не должно позабыться… Передайте память своим детям. Очень прошу об этом