Петербургская Троя.
Так назвали во время пресс конференции в Интерфаксе наш Охтинский мыс, территория, где во время раскопок нашли следы цивилизации ещё 5000 летней давности, и это до нашей эры.
Было очень грустно наблюдать действия цивилизованных людей 21 века, которые хотели все это уничтожить. И для чего? Для возведения высотки Газпрома. Хорошо, что нашлись здравые умы, которые прекратили это безобразие. Но что дальше? Территорию Санкт-Петербург продал корпорации, поэтому ею пару лет назад был представлен проект 100100 бизнес центра, который бы вписался в разрешенную высотность зданий.
И здесь вмешался президент, который поручил трём организациям — Министерству культуры, ПАО Газпром и Администрации Санкт-Петербурга — принять совместное решение об использовании территории, являющейся объектом культурного наследия, как музея археологии.
Решение для всех организаций тяжёлое. Когда то Минкульт утвердил решение экспертизы, что ничего здесь интересного нет. Когда то город получил приличную сумму в бюджет за землю. Но и Газпром — полугосударственная компания. По срокам какие то подвижки ожидаются не раньше мая, но культурное сообщество Петербурга уже готово к реализации идеи.
Прежде всего, это должен быть не просто музей, а археологический заповедник-парк. При этом в него должна быть включена вся территория Охтинского мыса. Архитектурное бюро вице-президента союза архитекторов Петербурга Святослава Гайковича представила концепцию застройки, оговорившись, что это только предложения, поскольку самое целесообразное — объявить международный конкурс по типу того, который проходил для Тучкова Буяна.
Это воссоздание нескольких башен Ниеншанца, которые ещё не окончательно снесены окружающими дорогами. Это подземные этажи, где можно вживую посмотреть на жизнь и постройки допетровской эпохи. Это гавань для кораблей, которые создавались на Петровском заводе.
И это площадки для реконструкторов, которых наверняка привлечёт возможность организации своих поединков.
Идеи интересные, идеи прекрасные. Но никто и близко не мог назвать суммы, нужные для реализации всего этого.
Хотя мы должны точно понимать, что создание такого объекта послужит увеличению туристической привлекательности города. Как это здорово, не на автобусе, а на пароходике, перемещаться от петровских дворцов к месту, где строились петровских корабли.
Я с нетерпением буду ждать мая, когда все это колесо нерешенных проблем, пусть и со скрипом, сдвинется с места. Надеюсь на это