Ах, Легар! Его музыка так же легка, как и его фамилия. И сразу вспоминается «Весёлая вдова», «Граф Люксембург»… И Театр музыкальной комедии сделал нам подарок — на прошлой неделе состоялась премьера «Фраскиты». Это не первая постановка произведения на любимой сцене, но меня привлёкло имя режиссера: Габор Миклош Кереньи. С ним связано несколько отличных спектаклей, поэтому новый я не могла пропустить.

С учетом того, что я шла на вольный пересказ «Кармен» Проспера Мериме, мне все время чудилось, что сейчас должна начаться трагедия цыганки. Но обошлось, это оперетта, вернее комическая опера, как определил сам композитор.
В атмосферу Испании и цыган вы погружаетесь ещё до входа в зал. Программки к спектаклю выполнены в виде вееров в страстной красно-коричневой гамме.

Сюжет можно даже не пересказывать — это смесь любви, недопонимания, подслушанных обрывков разговоров, из которых делаются неправильные выводы. В результате в какой то момент кажется, что ничего нельзя исправить. Но это оперетта, здесь бывают только счастливые концы.

Лёгкость, с которой передвигались по сцене артисты, их звонкие голоса доставляли радость и надежду, что все будет хорошо.

Очень понравились Долли и Ипполит (артисты Елизавета Белоусова и Роман Вокуев). Своей молодостью и задором они заражали зал, а танцевальным возможностям Елизаветы позавидовали бы и артисты балета.

Балет в постановке вообще на высоте. Я просто влюбилась в быков, которые мужественно сражались с тореадорами. Юные бычки, как теперь модно говорить, безбашенные, они переиграли своих визави и вышли победителями.

Что касается главных героев, Фраскиты и Армана (артисты Оксана Крупнова и Фёдор Осипов), мне они показались более тяжеловесными, чем все остальные участники действия. Но все искупали великолепные голоса и страсть, которую невозможно скрыть. А, возможно, это просто волнение премьеры, ведь знатоки говорят, что лучше всего смотреть спектакли на 10 показе и не раньше.

Когда мы вышли из театра, параллельно закончился концерт в Филармонии. По лицам людей можно было видеть, кто что слушал: те, кто вышел из театра улыбались. Значит, спектакль удался.