Если вы никогда не бывали в Италии, вам меня не понять. Из всех стран, где я побывала, эта наиболее близка мне и по темпераменту, и по красоте. Красоте во всем — в людях, архитектуре, жизни. Два года наша любовь заочна. Сегодня в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО открылась выставка, которая должна была бы скрасить нашу разлуку. Выставка «Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии» представляет ретроспективный взгляд на Италию более чем 75 фотографов, которые стремились запечатлеть эту страну во всем богатстве и сложности ее истории и традиций. Ретроспектива включает более 120 произведений, у некоторых из которых хочется остановиться и замереть. Да, это Италия вот всем своём разнообразии : портреты, природа, труд.
Из серии «Лица» необходимо выделить портрет Джезеппе Гарибальди. Его выполнила фирма братьев Алинари, основанная в первой половине 19 века и существующая до сих пор.
Братья Алинари
Портрет и сейчас используется в большинстве изданий о знаменитом итальянце и постоянно тиражируется в сувенирной продукции. На самом портрет видны следы ретуши — уже тогда её применяли для улучшения качества снимка.
Братья Алинари. Джузеппе Гарибальди
Интересны «портреты» античных скульптур. Они как бы заглядываю к нам из глубины веков.
Аурелия Амендола. Джулиано Медичи
И вот так постепенно мы переходим от лиц людей к лицам наших любимых городов — Рим, Венеция, Милан.
Мауро Рандзани. Милан
Мы бродим по знакомым улочкам, рассматриваем их с разных точек зрения, вспоминая наши путешествия.
Джанни Беренго Гардин. Венеция
Вот мы высадились с огромного лайнера в Венеции, заглядывает в Альберобелло с его домиками — труллями.
Оливо Барбьери. Альберобелло
Представленные фото сделаны в разные века, рядом с классическими мы видим новый (или уже не очень, это было модно в первом десятилетии 21 века) вид искусства — скриншоты с экрана компьютера со знакомыми силуэтами Флоренции.
Эмануэле Брешани. А это тот самый скриншот к компьютерной игре
И вот здесь возникает интересный вопрос об авторстве. Ведь известно, что многие фото художники берут за основу какой то негатив или цифровую копию и насыщают её своими идеями и мнением об изображенном предмете. Когда то на выставке в Эрарте мы уже поднимали этот вопрос. Тогда меня были разными у зрителей и фотографов.
Последний раздел «Труд» показывает нам повседневную жизнь Италии, её людей. Мы видим их восстанавливающими страну после войны, работающими на МКС.
Фоско Мараини. Неспешный день Сицилии
Италия, разные итальянцы, но на этой выставке они объединены в одном — любовью к своей стране.
Студия Бетти Борра. Верфь в Ливорно после Второй мировой войны
Выставка, организованная Государственным музейно-выставочным центром РОСФОТО совместно с Итальянским институтом культуры в Петербурге и при поддержке министерства культуры Российской Федерации, министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии, фонда Алинари, передвижная. До Санкт-Петербурга она побывала в Минске, потом перебазируется в Ташкент. Очень надеюсь на продолжение серии итальянских выставок. Хотя, лучше все изучать в натуре.