На карте города появилось ещё одно новое сокращение — ДИЛО, куда и отправился Турпрессклуб для проведения очередного заседания. И это не случайно, если посмотреть расшифровку — Дворец искусств Ленинградской области, где каждый житель города оказывается сразу, пересекая городскую черту.

Но для меня это был привычный с детства Дворец культуры им. Горького, что у Нарвских ворот. На моей памяти, ни один новый год не проходил без посещения ёлки в этих стенах.

Дворец рабочих, как новое, впервые выдвигаемое жизнью типовое решение районного культурно-просветительного центра, еще не находил себе примера в истории прошлого. Народный дом Николая II — это лишь воплощение идеи «хлеба и зрелищ», а буржуазный клуб — это лишь карты и ресторан; лозунг же Дворца рабочих — это культурное строительство новой жизни пролетариата

И пролетариат с воодушевлением это принял. И просторный зал, и галереи, и помещения для занятий.

Дворец Искусств Ленинградской области (бывший Дворец культуры им. А.М. Горького) был открыт 8 ноября 1927 года к юбилею Октябрьской революции.

Это был первый в стране Дом культуры с театрально-концертным комплексом и кинотеатром.

До 1929 года он назывался Дом культуры Московско-Нарвского района, а потом был переименован в честь Горького при его личном присутствии. Горький тогда на несколько дней заехал в Ленинград и его удачно «поймали» для торжественной церемонии.

Дворец построен по проекту архитекторов А.И. Гегелло и А.И. Дмитриева (при участии архитектора Д.Л. Кричевского и инженера В.Ф. Райляна). В 1937 году на Всемирной выставке в Париже проекту Дворца был присужден почетный диплом «Гран-при», который можно увидеть в музее истории Санкт-Петербурга.

Про зал пару слов отдельно. Заказчиком было выдвинуто обязательное требование — обеспечить возможность непосредственного прямого доступа из зрительного зала с любого места в президиум. Впервые я обратила на это внимание, когда была на премьере мюзикла «Три товарища». Мы совершенно не мешая друг другу передвигались на свои места, а те, кто сидел на балконе и в ложках попадали туда беспрепятственно.

Про акустику — это что то великолепное — слышно каждое слово слово, каждый звук. Мы во время экскурсии переговаривались из зала с балконом без всякого усилия. Потолок зала выполнен так, что звуки расходятся веером от сцены. Кстати она выполнена специально с небольшим наклоном к залу, чтобы лучше были видны пуанты балерин. Люстры сохранились со времен постройки и имеют специальный механизм подъёма и спуска для их промывки и замены ламп.

Что ещё интересного? Да, поворотный круг сцены — это бывшая, карусель. Как нас заверили хозяева, если спуститься в подвал, там видны её сохранившиеся детали. За сценой в довоенное время был спортзал — все для трудящихся в одном месте. Сейчас там кладовая для реквизита — спектакли и другие мероприятия идут здесь постоянно.

На весь 2025 год зал расписан полностью. Кроме Мюзик холла здесь идет множество остановок московских театров — им очень нравится эта локация рядом с метро. Обосновываются и многие другие структуры Ленинградской области — «Театр на Васильевском», областной оркестр «Метелица» , художественные студии. Площадей много — 12 подъездов — но и работы с необслуживаемым годами Ленинградской федерацией профсоюзов зданием много. Чего здесь только не было в перестроечнве времена — танцзал, казино, клуб для взрослых. Но это не помогло сохранить за собой такой комплекс. Контракт на покупку был подписаны 19 июня 2020 года.

Особенно поразила библиотека — практически заброшенная на произвол судьбы предыдущими хозяевами. Начать пришлось просто с очистки фондов от пыли и грязи. А книги здесь интересные. Есть и антикварные издания, и предвоеннве, книги с аатографами.

Сейчас потихоньку идёт переоценка доставшихся области ценностей. Хорошо, что здесь это понимают. И здесь произошло событие, которое, возможно, положит основу пополнения фондов. библиотеки : Екатерина Бочарова, член нашего клуба из Департамента туризма комитета по культуре и туризму Ленинградской области передала в дар книгу о кулинарных путешествиях, естественно по области.

Фото Евгения Голомолзина 

На огромное счастье, война не нанесла зданию больших разрушений. В Галерее зрительного зала даже сохранились на своих местах огромные каменные вазы, переданные Дворцу Эрмитажем. Как оказалось, по условиям их даже не имеют права сдвинуть с места.

Дворец потихоньку оживает, хотя пока существует на дотации. Но все у них впереди, я в этом уверена. Ленинградская область не упустите представившихся возможностей