Война — прибыльная вещь. Это знали ещё древние греки. Война между Спартой и Троей тому пример. Хорошо, что там виновата не экономика, а женщина, прекрасная Елена.

Приблизительно такой сюжет разворачивается в новой редакции оперы — буфф «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, представленной на суд зрителей в театре Санктъ-Петербургъ Опера

Основной задачей, которую поставил перед коллективом художественный руководитель театра народный артист России Юрий Александров — осмеять попытки разрушить мирную жизнь, поднять настроение зрителей и ещё раз закрепить в умах лозунг «Любовь побеждает. Всегда»

 

Постановка высмеивает человеческие пороки, показывая, как можно и нужно выходить из подобных ситуаций.

Актеры театра прекрасно справились с этой задачей. Три часа постоянной связи греческих конфликтов с нынешней ситуацией рождали смех и улыбки — очень узнаваемые были ситуации.

При этом нужно отметить, что опера поставлена на русском языке — это понятнее при просмотре, но сложнее при исполнении вокальных партий — фонетика французского легче ложится на музыку Оффенбаха. Театр, как всегда, подготовил четыре состава исполнителей. Репетиции продолжались около трех месяцев, но пение и драматургия были безупречны. С драматической разговорной частью, неприсущей опере, артисты с честью справились. Великолепны массовые сцены, где молодые артисты театра не играют, а живут жизнью Спарты.

Сценографией занимался традиционный для спектаклей театра Вячеслав Окунев, который отказался от видеоарта, вернув сцене традиционный вид.

И здесь я ещё раз поняла, что королевство для театра стало явно маловато — большое количество выходов в зал, общение со зрителями — это украшало спектакль, как и прямое включение дирижера в действо на сцене. Залу все это очень нравилось. Поэтому я порадовалась, что Санктъ-Петербургъ Опера получил от города новую площадку — бывший ДК работников связи. Работы там непочатый край. Начнется ремонт с уже опасных фасадов, пока делается проект залов. Основная задача — разместить оркестровую яму. Интересная заметка — руководство предполагает создать небольшое религиозное помещение — ведь здание — бывшая кирха. Поэтому я так осторожно и написала, поскольку пока не понятно, какая религия здесь будет первенствовать. Но Бог един, надеюсь все устаканится.

Глаза бояться, руки делают как это случилось с особняком фон Дервизов, который, за годы присутствия там театра, стал прекрасным примером реконструкции, сочетающим разные стили архитектуры в декорировании интерьеров. И, тогда, надеюсь, исполнится мечта Юрия Александрова — поставить на большой сцене Пиковую Даму.

Самое главное поднять настроение, получить зрительскую улыбку и все страшное проходит. Опера — это совсем не сложно. И следите за афише театра, чтобы не пропустить ближайший показ.

Нужно просто придти и посмеяться. Над всем, возможно и над собой