Андрей ХАУСТОВ:
Леонид ПАРФЁНОВ в Доме Зингера (дом Книги на Невском 28) собрал огромное количество народу: презентация книг НАМЕДНИ вызвала в читающей питерской среде невероятный ажиотаж.
Это и немудрено, ведь его серия больших красочных книг о жизни общества в разные эпохи новейшей истории нашей страны — это и медиа шедевр, и занимательный социальный бестселлер в «новостном формате» с превосходными редкими фото и интереснейшими фактами. Документальное кино на бумаге.
В принципе, всё так и было задумано при создании этой серии. Каждый том «НАМЕДНИ» посвящён той или иной знаковой фигуре 20 века или выхватывает тот или иной кусок истории, внимательно рассматривает его и, в итоге, приятно удивляет зрителя. Да-да, именно, зрителя! Ведь это «кино» на бумаге!
На презентации печатных «НАМЕДНИ» Леонид ПАРФЁНОВ говорил не только о своём проекте, но и отвечал на огромное количество вопросов публики и журналистов. Например, мне запомнились его слова о том, что сегодня учиться исключительно на профессию журналиста не имеет смысла.
Всё чаще успешными журналистами становятся профессионалы в каком-то деле; эксперты, имеющие интерес и возможность писать о том, в чём они лучше всего разбираются. Достаточно лишь освоить основы профессионального журналистского ремесла, набраться опыта, и в путь! Что мы сегодня и наблюдаем.
Кстати, Леонид признался: он не учился на специальных «курсах тележурналистов», а пришёл на TV из газеты. Причём, в печатной прессе он работал очень недолгое время. Вот что значит талант!
Немного впечатлений о событии:
Из-за вечных вечерних питерских пробок приехать хотя бы за 20 минут до начала презентации не получилось, в итоге пришлось протискиваться сквозь невероятно плотною толпу слушателей и кое-как пытаться снимать поверх голов:
Уже ближе к автограф-сессии, удалось вплотную приблизиться к современной телелегенде и немного поснимать Леонида в неформальном общении с публикой за раздачей автографов:
Как видим, люди скупали эти довольно дорогие книги (1456 руб.) чуть ли не оптом, чтобы побольше заполучить автографов любимого тележурналиста:
Пожалуй, самым частым звуком в этот момент были «автоматные очереди» щелчков затвора многочисленных фотокамер:
Даже такой спокойный человек Леонид ПАРФЁНОВ не на шутку разволновался — его буквально «заснимали» папарацци, причём съёмка шла отовсюду, и даже сверху: то-то залез на книжную полку и безумно орудовал вспышкой и скорострельным затвором.
— Ну, и что дальше?
Потом начались бесконечные «фотографии на память» со звездой. После чего Леонид спешно собрался и уехал в ресторан. В какой — не сказал. Отдохнуть от всего этого «питерского безумия».
Книги НАМЕДНИ продавались и наборами в коробках, и отдельными экземплярами:
фоторепортаж — Андрей ХАУСТОВ.