Александр КОЗЬМИН:

Театр люблю но бываю в его стенах не так часто как хотелось бы. Тем приятнее было получить приглашение посетить финальный прогон спектакля на сцене Молодежного театра «на Фонтанке» (Театра Дождей) «Белые флаги».

Шёл практически в неизвестность. Ожидал увидеть вполне банальную постановку с претензией на «большую сцену», но был приятно удивлён …
Удивлён всем, начиная с декорации, выполненной практически в минимализме, но не потеряв от этого ни йоты — как не теряет в своём минимализме основа японской культуры.

Сюжет происходит в «клетке». Её не обязательно называть тюрьмой-это ясно и без этого. Ассоциацию с птичьей клеткой усиливают её и округлые элементы, разогнутые прутья и дверца-калитка для входа.

Удивлён игрой артистов. В ролях: Любовь Абрамова, Николай Авдеев, Ярослав Артемьев, Вячеслав Викторов, Илья Гехтман, Станислав Илюхин, Артем Кожевников, Александр Сластин. Игра яркая и индивидуально-колоритная.
Хохол,

еврей, грузин, армянин … всё смешалось в одно устойчивое слово «грузин». И отказываться или уступать право называть себя грузином не хочет ни один персонаж истории.

Личная драма каждого героя, как и игра артистов запоминается и прописывается в памяти на долго. Сопереживание действующим лицам произведения Нодар Думбадзе «Белые флаги» не отпускает ещё очень долго.

Главный герой — студент Заза Накашидзе, осуждённый за убийство, которого он не совершал доказывает свою невиновность на протяжении всего действия. Заза попадает в тюрьму, но находясь в заключении, он пытается найти правду и доказать, что не он совершил это убийство, то и дело переносясь в фантасмагорических снах на место лиц его осуждающих и пытающийся принимать решения по пресечению меры наказания к «Зазе-убийце».

Ситуация выбора, противопоставления толкает зрителя к барьеру перед которым он сам начинает задумываться: «А как бы поступил я?»

Время

действия разворачивающейся драмы практически не определено. Зритель окунается то во времена становления НЭПа, то переносясь в современность благодаря ряду аналогий (таких похожих судебных историй, судеб, тюремных историй из нашего современного мира, что не раз заставляешь себя ставить знак равенства в периоде нашей истории за последние практически 80-90 лет).

Ничто не меняется. Впрочем … Достаточно неожиданно слышать от судей, надзирателей, пристава слова предусмотренные этикетом в общении с заключёнными и членами их семей: будьте добры, прошу вас — такие невероятные в наше дикое время.
Истории жизни сокамерников ставят вопросы взаимоотношений преступившего закон человека с властью, обществом и самим собой. Это законы совести. Постепенно подводя к тому, что реальный вор и убийца не столь опасен как скрытый расхититель народных средств ворующий сразу у целого народа несравнимо больше и редко отвечающего за содеянное.
Не смотря на ту философскую нить, которая проходит через весь спектакль, действие на сцене изобилует шутками, песнями и зажигательными национальными танцами.

Десять обитателей. Десять судеб полных драматизма и веры в лучшее. Десять надежд. Десять ожидающих суда. Что их ждет — срок или «с вещами на выход!» ?
И самый страшный суд — суд совести, от которого не уйдет никто. И клетка пустеет оставляя зрителя наедине перед выбором «ты с кем?», «кто ты?» и «где твоё место?»
Спектакль понравился. Я благодарен за возможность прикоснуться к этому чуду от Театру Дождей, и за приглашение.
Не пропустите мимо себя. Оно того стоит!

фоторепортаж и мнение — Александр КОЗЬМИН.