Андрей ХАУСТОВ:

18 июля с 19-00 до 00-00 провёл время на Тверской, возле отеля «Националь» и возле ГОСДУРЫ Госдумы на массовом несанкционированном митинге в поддержку Алексея Навального. Находился  в самом эпицентре. Пару минут даже было не по себе, поскольку «Космонавты» ОМОН достаточно резко сцепил кольцо и был на взводе, готовый вот вот начать месить собравшихся дубинками. Я стоял в 30 см. от этих ребят, сдерживающих толпу у отеля «Националь».

В ответ на провокационные выкрики отдельных митингующих омоновцы еле сдерживались, чтобы не помесить всех дубинками. Боялся за камеру. Отснял 400 штук фото.

Видел Антона Носика, Митрохина, пожал руку Илье Варламову (который на удивление особо не проявлял фотоэнтузиазма, спросил его насчёт того, что будет, он как-то скуксился и постарался уйти от ответа. Когда снимал его знаменитую шевелюру, прошла стайка таких же как и я и прикололась: «Фотограф снимает фотографа — буга-га-га!»


Илья постоял рядом пару десятков секунд, и отошёл к своим ребятам, передал им свой Никон Д3, чтобы те с высоты поснимали митинг, на что те ответили, мол сам Варламов доверил им свою дорогущую камеру.

Потом мы гуляли по улицам Москвы вблизи проведения митинга. Машины все гудели. Многие выкидывали руки в знак признания митинга. Даже водители троллейбусов выбрасывали  2 пальца в виде латинской V, на что некоторые омоновцы рявкали: «Ну вам-то нафиг это надо?» И оскорбляли толпу собравшихся «предателями Родины» и «продавшимися за 1500 рублей».

Митигующие, впрочем, оскорбляли полицию и даже глумились над ребятами в оцеплении.
Но насилия практически не было, и это при том, что провокации от сторонников Навального сыпались то тут, то там. Пару раз наглым протестующим давали дубинкой по спине, и всё потому, что те сами откровенно нарывались.

Да, было много автозаков. На наших глазах проезжали по Тверской 2 автозака, переполненные людьми — это были те, кто прорвал оцепление и вырвался на проезжую часть. Мы это видели — это были машины, заполненные людьми по самую завязку, словно шпроты в банке.

Как раз в этот момент часть провокационно-настроенных людей из толпы у отеля Националь начали оскорблять полицию, которая еле сдерживаясь от желания замесить собравшихся дубинками, ограничилась лишь недвусмысленными увещеваниями о том, что «вы все продажные твари, предатели родины, вышедшие на митинг за 1500 руб».  Всё это было отснято мною на видео. Смотрите мой канал на Ю-тубе.

Особо физически крупные омоновцы, не стесняясь, матерились как сапожники и уверенно теснили толпу собравшихся. была жесть.
Впрочем, были и провокации от особо резвых фотографов, которые вместо того, чтобы снимать, толкали стену ОМОНА и получали пару лёгких предупреждающих по спине.

Кстати, омоновцев власти  «натаскивали» против митигующих, промывали им мозги антибелоленточной пропагандой.
Впрочем, среди ОМОНА были и вменяемые, которые вели себя подчёркнуто вежливо и даже вынуждены были выслушивать «лекции» от активистов протестного движения на тему того, что полиция должна защищать свой народ и о том, что Навальный вовсе не мировое зло,  лишь политзаключённый.

Много было выкриков: «Путина на нары», «Навальный — наш мэр» и «космонавты — идите нахуй!».

В 23-00 ОМОН погнал всех, кто был на Тверской по этой улице вперёд, прочь от Манежной, Националя и Госдумы.  Моего друга, отставшего от меня, просто швырнули в мою сторону словно мешок с сахаром, и мы с фотоаппаратами на груди, пятясь назад, снимали живую цепь стражей порядка. Метро было закрыто, мы свернули в Камергерский переулок и постояли там, пока Тверскую перестали мурыжить полицейские.

Читали с телефона Твиттер и новости, там писали, что постояльцы отеля Националь были заперты в отеле и не могли выйти в город. Каково иностранцам!
Потом узнали о том, что согласно данным властей на митинг пришло в его 2500 протестующих. На деле их было не менее 30 000!
Кстати, когда я выезжал на митинг в 18-30, в новостях передавали, что за 40 минут до начала митинга уже было как минимум 7000 собравшихся!
Это первое впечатление.

P.S.  Пожалуй, это был первый день в этом году, когда нутром все чувствовали в воздухе запах надвигающейся революции.
Люди устали ото лжии. Они пришли сюда выразить протест произволу действующей власти. Их было немало. Они ни копейки не получили за своё присутствие в районе Манежки (закрытой за сутки до митига, якобы по причине «проводимых ремонтных работ».
В воздухе висел запах Свободы, Ожидания Революции и Протеста против произвола государственной махины.
Власть испугалась. Толпа скандировала. Мы снимали и сопереживали.

Какие, на ваш взгляд, краткосрочные и долгосрочные последствия приговора Навальному ждут наше общество?

фоторепортаж — Андрей Хаустов.