Увы, редко где сейчас можно услышать живой звук в театральных постановках. Но, когда на сцену Балтийского Дома вышел скрипач и протяжные звуки полились над залом, стало понятно: только так и можно, только так и нужно.
Спектакль «Скрипач на крыше» не шёл в Петербурге в варианте мюзикла никогда. Впервые его показали в Нью-Йорке в 1964 году. 29 января мы впервые попадём на этот праздник музыки и юмора, слез и любви уже в нашем городе.
Трогательная история Тевье — молочника по Шолом-Алейхему — это новелла о поиске счастья. Для себя, для любимой жены и пятерых дочерей. Это его капитал, но дочери, хоть и любят его безмерно, не хотят быть таковым. Они ласковы, но предпочитают счастье по своему — рядом с любимым человеком, который совсем не по нраву отцу. Жена Голда всегда, как и любая жена, права. Она увидела Тевье только на свадьбе, но не хочет такого доченькам.
По мнению режиссёра спектакля Льва Рахлин, это не этническая, не еврейская история, это скорее будет притчей, которая должна волновать всех людей.
Сюжет постановки перенесет зрителя в 1904 год, в еврейскую деревушку Анатевка на Украине. Нам предложили не просто быть рядом, а посидеть за одним столом с героями, на который поставили типичные для этого места блюда: шпик, паштет, огурчики, и, конечно, форшмак, который приготовили под руководством Голды её дочери. Погружение и застольная беседа Тевье (Игорь Скляр) и Голдой (Дарья Юргенс) показали, что семейные проблемы в 21 веке такие же, как и в начале прошлого.
Мне понравилась презентация. Жаль, что пока будут только пять показов мюзикла. Надеюсь, театр вернётся к нему