Горячая любовь ледяных исландских мужчин

Страсти в фильме разворачиваются совсем не ледяные. Скорее, напоминают извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Повествование развивается постепенно, ничто не предвещает такого развития сюжета. Нам будто бы дают до всего дотронуться, этакая тактильная картина.

Великолепные съёмки незнакомой нам страны — постоянный туман, чем то похожий на петербургский.

Имена актёров и их героев в фильме непередаваемы, как имя вулкана. Но игра заслуживает внимательного созерцания. Образы создаются из мелких точек, которые, сливаясь, показывают неизвестный нам образ исландского мужчины, домовитого, любящего, семейного, не прощающего измен.

Смотреть фильм я начала с некоторым скепсисом, но под конец вжалась в кресло, переживая вместе с героями фильма.

«Белый, белый день» — второй фильм Хлинюра Палмасона, и в нем режиссер создает напряженный драматический сюжет, экспериментируя с цветом, композицией и ритмом. Картина уже отмечена наградами на нескольких престижных кинофестивалях, выдвигалась на премию «Оскар» от Исландии и может похвастаться максимальным рейтингом на сайте Rotten Tomatoes. Палмасон — яркая фигура современного скандинавского кино: сначала он прославился как видеохудожник, а внимание кинокритиков и зрителей привлек с дебютным фильмом «Зимние братья» на фестивале в Локарно в 2017 году. Главную детскую роль играет его дочь. Но как играет! Возможно, это будущая звездочка кинематографа.

 

В принципе фильм сделан в стиле Андрея Тарковского, при этом название отсылает к стихам Арсения Тарковского

Камень лежит у жасмина.

Под этим камнем клад.

Отец стоит на дорожке.

Белый-белый день.

Никогда я не был

Счастливей, чем тогда.

Никогда я не был

Счастливей, чем тогда.

Вернуться туда невозможно

И рассказать нельзя,

Как был переполнен блаженством

Этот райский сад.