В Санкт Петербурге прошла конференция по медицинскому туризму, хотя официально она называлась воркшоп «Оздоровительный туризм в Санкт‑Петербурге», организованный Комитетом по развитию туризма при содействии Городского туристско-информационного бюро и Санкт‑Петербургского агентства медицинского туризма
За несколькими столами расположились представители Пансионата РАН, санатория «Белые ночи», курорта «Первая линия», клиник «Сестрорецкая» и «Х-клиник», спа-отелей «Новый Петергоф» и «Tsar Palace», медицинского центра «Bonne Clinique», других организаций. Каждые 15 минут представители туротрасли менялись местами, чтобы продолжить ознакомление с новыми проектами.
Оздоровительный туризм, как я понимаю, это отели, где приятно отдыхать. В отсутствии зарубежного туризма четырех-пятизвездные — самое то на фоне Санкт-Петербурга. Бассейны, спа-комплексы, а также тренировочные залы есть практически у всех уважаемых, построенных по индиаидуплым проектам или руководимые западными брендами, Hilton, например. Они не нуждаются в особой раскрутке, а туроператоры их знают прекрасно. У всех свои преимущества и недостатки. «Новый Петергоф» и «Tsar Palace» привлекают своим расположением, возможностью комфортабельного отдыха в Петергофе и Царском Селе. Хилтон и Хемптон имеют бизнес направленность, и там параллельно с ведением переговоров можно отвести душу в бассейне и саунах. Кроме того, что они расположены на территории Экспофорум, куда идут шатлы даже из аэропорта Пулково.
Сложнее с тем, что подразумевает понятие «медицинский туризм». Мне показалось, что клиники, участвовавшие в мероприятии, не имеют возможности проявить себя вне Санкт-Петербурга, а туроператоры не создали пакеты для продвижения и не имеют специалистов по этим направлениям.
Примером собственного продвижения может служить медицинский центр «Bonne Clinique», который для своих пациентов может устраивать интернет собеседования, заранее подготавливать их к приезду в Санкт-Петербург, хотя иногда они находят специалистов и в городах проживания клиентов. У них великолепная программа по генетике, используя которую многие женщины познали радость материнства. Правда, клинике уже много лет, а опыт тоже приходит со временем.
Так клинике «Сестрорецкая» явно не хватает его в рекламе и маркетинге. При наличии спонсора, новейшей аппаратуры, новых корпусов они пока не обеспечили себя контактами с туроператорами для совместных разработок. Здесь можно во главу угла было бы поставить то, что что каждый дитенок, рождённый в ней, сразу становится гражданином Великого города с получением соответствующей медали «Рожденному в Санкт-Петербурге».
Есть свои скрытые привлекательные идеи и у X-Clinic. Она расположена в великонепном месте Карельского перешейка в новом многоэтажном здании, в то есть это и гостиница, и и санаторий, и и медицинский центр в одном лице. У них конёк — мануальная терапия. А многие наверняка будут привлечены идеей получить нужные процедуры вместе с футболистами Зенита — они лечат здесь свои конечности.
Отдельно хочу отметить PARK LANE RESORT&SPA, открытие сезона для меня. Притаившись в парке Крестовского острова, невысокое современное здание обладает всеми нужными сервисами для оздоровительный отдыха.
К сожалению, я не смогла послушать всех выступающих, но предварительное мнение сложилось такое.
1. Нужно усиливать связи между клиниками и туроператорами, не просто встречаться, а разрабатывать СОВМЕСТНО турпакет, привлекательный для обеих сторон. С учётом того, что что клиники готовы отдавать довольно высокий процент с продаж, а суммы на здоровье люди платят немалые, это будет финансово полезно обеим сторонам. Но при этом клиники должны взять на себя подготовку специалистов по продажам, готовых отвечать на многие сложные вопросы.
2. На подобные встречи должны приходить не просто «девочки с презентациями», а директора по продажам, коммерческие директора, то есть уровень встреч должен быть повышен. Это сразу стало заметно по одной из презентаций, когда появилось ответственное лицо.
3. Нужно разделить понятия медицинский и оздоровительный туризм. Для оздоровительного у медклиник есть программы по послековидной реабилитации, по косметическим процедурам. Медицинский — когда нужно действительно медицинское вмешательство в создавшееся положение.
Хорошее дело придумали в комитете по туризму — проведение подобных встреч. Его обязательно нужно продолжить. Негоже ездить в открывшиеся уже Эстонию и Финляндию, если все есть здесь, рядом с нами.
Спасибо Туристический кластер Санкт-Петербурга и Северо- Запада за приглашение на интересное мероприятие