Тема Африки все больше вписывается в нашу жизнь. А ведь до начала 20 века даже не было такого понятия — африканское искусство. И только благодаря Гогену, Пикассо и даже братьям Морозовым, начавшим колекционировать артефакты из далёкого континента, человечество вдруг поняло, что это не нечто лишенное эстетической ценности, а своеобразный взгляд на окружающий мир. И, возможно, хорошо, что Африку не постигла судьба Греции и Египта, у которых белые завоеватели практически украли много ценностей, находящихся сейчас в западных музеях

Некоторые артефакты того времени выставлены сейчас в Манеже на выставке «Перевернутое сафари. Современное искусство Африки». И это здорово, что их можно сравнить, старое и современное. И они очень перекликаются в форме и содержании.

 

Меня привлекли несколько работ.

Во первых, это две больших головки младенцев, белого и чёрного. Они рядом под магическими талисманами счастья. Символ? Да. И пусть будет так всегда.

Вторая композиция — корабль, перевозящий невольников. Это инсталляция, автор которой прислал в Манеж инструкцию по ее сборке. Нужно было выложить силуэт корабля, везущего невольников, коричневыми зернами кофе.

Сами невольники — печенье покрытое какао — тоже изготовили в Санкт — Петербурге.

Третья — трон. Если присмотреться, весь он составлен из деталей автомата АК 47 — магазины патронов, сами пули.

Все это дополняет несколько снарядов.

Вот на каких тронах иногда восседают правители Африки.

На первом этаже — множество фотографий, иногда смешных иногда печальных. Но их объединяет одно — борьба. За все. Это и экология, и эмансипация, и много ещё каких проблем, с которыми предстоит бороться.

Второй этаж практически весь посвящён живописи, если это можно так назвать. Одной из особенностей представленных картин является то, что они изготовлены из отходов.

Это могут быть и шлепанцы с пляжа, и клавиатура мобильных телефонов.

Но все подобрано так искусно, что с первого взгляда сложно определить технику.

Экология имеет для африканских художников большое значение.

Поднимаясь на второй этаж, мы видим огромное сердце Африки. Оно ещё не очень здорово, у него много дефектов и прилипал. Но я надеюсь, что к концу выставки их станет меньше.

Выставка очень занята и показательна. Стоит сходить

А это произведение я бы назвала «Африка лелеет Пушкина». Но у автора другое мнение