Солнце, море — что ещё нужно для хорошего настроения, пусть море — всего то Маркизова Лужа
И когда перед вами возникают два капитана — один явно русский силач, второй — этакий варяг — то поневоле заражаешься  духом странствий.
У русского силача, готового справится с управлением любым кораблём, капитана Шхуны» Ольга» Дмитрия Сергеевича Арсеньева , это третий выход  на новом шлюпе, недавно пришедшем с верфи Петрозаводска, но первое морское плавание на нем . Корабль создан по чертежам столетней давности для учебных походов нахимовцев.
Команда собралась опытная: многие ребята уже не один раз ходили по Балтике, по Средиземному и Северным морям. Да и сам капитан  несколько раз пересекал Атлантику. В этот поход  идет команда из 7 человек, хотя яхта рассчитана человек на 20. Для первого похода этого вполне достаточно, чтобы посмотреть паруса, разные настройки, может быть, поменять снасти для будущих походов.  К морю готовили «Ольгу» стандартно: проверили оснастку, натянули такелаж, и все, что у команды вызывало сомнение, чуть-чуть подрезали, подпилили – как обычно, после любой стройки.
У варяга парусник «Луккул» постарше, построен ещё до войны как рыбачья лодка, поздне переделанный. По мнению  Алексея Михайловича Филиновича, капитана яхты, предстоит  достаточно интересное плавание – впереди 1 200 миль, которые нужно пройти, не заходя в какие-то порты. Протоптать дорожку из Петербурга в Калининград для круизных лодок – это хорошее начало. По его мнению, нужно сделать так, чтобы люди в туристических целях ходили из Петербурга в Калининград и наоборот, чтобы это не воспринималось как сложное плавание, а как вполне возможное.
 Регата из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно  — совместный проект ГМЗ «Петергоф» и Музея Мирового океана. Накануне старта четыре Калининградские яхты «Одиссей», «Карина», «Тамара» и «Океан» , более тихоходные, уже отправились в путь. После таможенного оформления две петербургие догонят их и уже караваном дней через пять они достигнут Балтийска, а потом их будет ждать специально для них построенный причал в самом городе.
Рядом с музей «Императорские яхты» организована стендовая выставка «Был бы флот, а гавани найдутся», созданная силами Музея мирового океана. Воронеж,  Карелия, Санкт-Петербург — о них, основоположниках российского флота, можно получить довольно интересные  сведения . А уже 26 августа,  стендовая выставка из Петергофа откроется во Фридрихсбургских воротах  Калининграда.
Хотелось бы назвать всех отважных капитанов, готовых справится с Балтикой, отличающийся , особенно в конце лета, быстрой сменой погоды и очень неприятной волной — высокой и короткой, к которой надо привыкать.
Это :
Участники похода из Калининграда:
яхта «Одиссей» (капитан Александр Сараневич),
яхта «Карина» (капитан Вадим Панибрат),
яхта «Тамара» (капитан Юрий Алантьев),
яхта «Океан» (капитан Виталий Воронин)

Участники похода из Санкт-Петербурга:

гафельный куттер «Лукулл» (капитан Алексей Михайлович Филинович),

гафельная шхуна «Ольга» (капитан Дмитрий Сергеевич Арсеньев)

Под звуки Преображенского марша яхты «Ольга» и «Лукулл» после наставлений Петра I отправились в морской поход с причала Нижнего парка.
И ничего страшного, что в экипажах есть женщины, морские волки не верят в приметы.
(ну а я плюнула через плечо, так, на всякий случай)
Поэтому
Семь футов под килем!