Рекомендую поспешить в Петергоф: там открылась выставка «Карл Брюллов. Итальянский альбом» из частного собрания. Хотя такие частные выставки там бывают нередко, рисунки на свету не рекомендуют хранить. Тем более Карла Брюллова, великолепнийшего русского живописца, многие произведения которого написаны в Италии.

Альбом не сброшюрован, и это дало  возможность показать каждый лист отдельно, причём даже оборотные стороны — как то раз я видела подобную экспозицию в Михайловском замке, и это очень сближает нас с тем, что нарисовано.

33 листа первоначально были разрознены. Карл Брюллов подарил несколько рисунков  в 1832 году в Риме юной графине Стефании Витгенштейн. Стефания Радзивилл, фрейлина императрицы Марии Федоровны, потом жена графа Льва Витгенштейна, с семьей которого художник был близок, скончалась в тот же год. Наследники Витгенштейнов хранили альбом полтора столетия и увезли с собой в эмиграцию. В 1993-м альбом был куплен в Англии у потомков знатного рода банком «Столичный». После 1998 года, когда банк потерпел крах, он перешёл  под управление  одного из ЗПИФ. Сейчас «Итальянский альбом» принадлежит ООО «Вектор Интерком».

Судьба Карла Брюллова связана и с Петергофом: художник часто приезжал на императорскую дачу писать портреты императрицы и дочерей Николая I. Летние прогулки по аллеям Нижнего парка, живописное и скульптурное убранство царских дворцов, каррарский мрамор фонтанов мысленно возвращали его в милую сердцу Италию.

И вот спустя почти двести лет Карл Брюллов снова в Петергофе. Выставка открылась в “Большой Оранжерее” – это модульное и инновационное для классического музея пространство, позволяющее воплощать различные идеи. Здесь можно проводить выставки, дискуссии, круглые столы и реализовывать детские проекты. Посмотрите фото, предоставленные пресс службой ГМЗ Петергоф : какое великолепное пространство, позволяющее внимательно рассмотреть все детали представленного.

К выставке подготовлен каталог, автором текста которого выступил Г. Н. Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII-первой половины XIX века Русского музея. То, к чему приложил руку Григорий Наумович, всегда отличается высочайшим классом. Я хорошо помню выставку Брюллова в Константиновском дворце — мы часа два слушали его и ни у кого не возникало мысли прервать. Спасибо ему за новый труд.