В агентстве Интерфакс прошла пресс-конференция, посвященная планам Молодежного театра на Фонтанке на ближайший сезон. И вот о чем нам рассказали
Уже состоялись 5 выпусков мастерской Спивака в Театральном институте, когда ещё студентами молодые исполнители  становятся своими, влившись в труппу театра . Увы, это его последний выпуск в этом году — возраст мэтра уже преклонный . А выпускная пьеса — «Прощание в июне» Вампилова, премьера которой намечена на 15 октября. Молодые актёры, возглавляемые Спиваком, смогли нащупать её суть. Тема берет за горло и уже не не опускает.
Уже несколько лет репетируется пьеса Алексея Исаева, бывшего завлита Театра «За Чёрной речкой» «В то время, когда я мог быть человеком » по пьесе «451 градус по Фаренгейту». В ней решаются вопросы человека и общества, что очень важно в настоящее время. Даже не могу представить, как это будет ввглядеть на сцене — очень сложная  постановка, хотя очень современная — спектакль о том, как нам выжить, сохранив нашу культуру  и язык.
Еще одной премьерой сезона может стать «Великодушный  рогоносец», фарс Ф. Кроммелинка. Для меня это необыкновенный эксперимент, сопоставимый с постановкой Мейерхольда. Очень жду.
Михаил Черняк тоже не отстаёт от любимого дела режиссуры и предполагает поставить в этом сезоне пьесу Альфреда дю Мюссе «С любовью не шутят». Я уже улыбаюсь, представляя действо .
Суммарно получается очень интересный набор премьер разных театральных жанров.
Но есть у Спивака заноза в сердце — Александр Володин и его пьеса «Ящерица». Уже отрепетированы несколько сцен, но в наше  неспокойное время правообладатель, живущий вне России,  отказался предоставлять возможность театру в постановке. И мне показалось, что у режиссёра сейчас  это самое браное    слово — правообладатель — человек ничего не сделавший для искусства — запрещает творить другим. При этом разрешено показывать публике постановки, сделанные ранее
И в этот момент Спивак привёл реплику из «Войны и мира», когда Платон Каратаев, уже в плену, на краткое «No» француза ответил, что здесь все моё : и река,  и небо. И вот правобладатели частот забывают, что здесь и река и небо — всё наше. Природой, искусством, театром правообладать невозможно.
Когда у Спивака спросили о конкретных датах премьер, он ответил : «Бог его знает…». Увы, это очень конкретный ответ
Премьера  «Вассы» Максима Горького весной произвела фурор в среди зрителей. Это была первая редакция пьесы, которая оказалась более современной, чем вторая. И автор сожалеет о происходящем, о страхе, который преследует героев.  Осовремененные костюмы приближаются нас сегодняшнему дню, к тому, что происходит семьях и в бизнесе. Посыл спектакля — говорить себе праву. Ведь все ещё возможно и будет! Но предчувствие  катастрофы присутствует в каждом слове, в каждом жесте
По планам театра следующий сезон будет Шекспировским — 460 лет со дня рождения великого драматурга. Но из зала поступил  вопрос: «А не стоит ли повернуться лицом к Пушкину и поставить «Евгения Онегина»?
Глаза у Спивака загорелись:» А почему бы и нет? «. Так что, возможно, мы скоро увидим новых Онегиных  и Татьян, выпестованных на курсе мэтра в Театральном институте
Что не ещё понравилось в планах театра?
Актрисы Молодежного Ирина Полянская и Марина Ордина стали профессиональными тифлокомментаторами. Они прошли специальное обучение в  проекте Школа театрального тифлокомментатора, реализуемого Институтом специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Актрисы комментируют спектакли родного театра в режиме реального времени, а чтобы их слышать, зрители с нарушениями зрения получают наушники

Главная задача тифлокомментатора заключается в том, чтобы на три часа стать «глазами» незрячего человека, рассказывая ему о том, что происходит на сцене, уложиться в паузы между репликами артистов и не упустить ключевые моменты.

Люди с инвалидностью по зрению, поздно ослепшие, которые всю жизнь ходили в театр, хотят продолжать это делать; некоторые, незрячие от рождения не ходили в театр, но хотели бы начать открывать его для себя. Предстоит еще большая работа в этом направлении». И в Молодежном театре она будет продолжена — в 2023 году в репертуаре театра появится еще один спектакль с  тифлокомментированием – «Касатка. Новый полет».