На пресс конференции в цирке Чинизелли, посвященной новой программе «Балаган», модератор начал рассказывать о спикерах. В это момент дверь немного скрипнула в зал тихонечко вошла ещё одна звезда представления по имени Маша. Всё замерли : это была тигрица, стоящая от нас на расстоянии вытянутой руки. Она чуть порычала, увидев незнакомцев, а затем торжественно улеглась: я здесь не при чем. Всё внимание переключилось на неё, поэтому организаторы, чтобы не обижать присутствующих цирковых артистов, решили её вывести. В этот момент взыграло у Маши чисто женское любопытство, и она двинулась к сидящим журналистам. Могу представить их чувства в этот момент.

Оказалось, что Маша — воспитаница семьи Хуана Карлоса Брешани, дрессировщика из Гватемалы, работающего в России около 10 лет. Маша родилась в Краснодаре пять лет тому назад и от неё сразу отказалась мать. Домом ей стала цирковая семья Брешани, она для них как член семьи. Поэтому её так бесстрашно вывели к людям — она знает, что эти двуногие её любят и не обидят. И даже во время самого представления было видно то необходимое доверие которое существует между ними — один из самых опасных номеров — кормление тигрицы изо рта дрессировщика — было доверено Маше.

Идея представления — в городок приезжает передвижной цирк. Арена превращается в площадь, на которой они выступают. Хочу отметить очень яркие костюмы — и пусть они ещё не совсем гладко сели на артистов — уже это придаёт неповторимый дух праздника в зале.

Во время представления я ждала три выхода. Два из них — от братьев Суанбековых. Их аттракцион Колесо Смерти я уже видела, это потрясающее зрелище, выполняемое без страховки.

 

Хотя цирковые суеверные люди, даже просто подписать документы со страховой компнией для них плохая примета. Выступление Махмудбека и Нурсултана на канате — это верх бесстрашия и математического расчёта. Они работают без лонжи и сетки, при самых опасных трюках на арене стоят униформисты с матом. Но что они смогут сделать — это вопрос. Пару раз канатоходцы ошибались, зал ахал и продолжал с восторгом наблюдать. Все обошлось, но даже мне было страшно.

Еще один ожидаемый мною номер — дрессированные гуси итальянки Майли Монни ─ династийной дрессировщицы уже в пятом поколении. В новой программе она представляет номера со слоном, лошадьми и гусями. Её маленькие помощники ─ её дети ─ Кристель и Кристиан. Во время пресс конференции она рассказала, что своими гусями она управляет с помощью кусочков сахара — для меня да и для все это было открытием. Гуси вышли на арену, увы, только один раз во время общего парада труппы и отдельного номера не показали , о чем я очень сожалею. Но видели бы вы лошадей Кристель!

Абсолютно чёрные красавцы в модных перевезях будто сошли с обложек журналов. Слон немного опозорился и заставил униформистов срочно выходить на арену — ну чего не случается на первом представлении.

Австралийские попугаи Регины Садритдиновой — это отдельный рассказ. Возникло такое чувство, что Регина здесь не при чем, что птицы сами прекрасно знают, что и в какой последовательности им делать, и выполняли они свои номера с явным удовольствием. А парящий над залом попугай наматывал круги, будто вспоминал родные просторы.

Кто немного ещё не вписался в программу — клоуны. Они только приехали и, похоже, не придумали новых реприз конкретно для Балагана.

Мне очень понравилась работа Руслана Ганеева, режиссера програмы. Он смог органично вписать в заданную тематику как одиночные номера, так и готовые программы.

В финале Балаган уезжает из города. Как поёт Валерий Леонтьев «Куда уехал цирк — уехал он туда, где кто-то сказку ждет и верит в чудо». Представление в цирке Чинизелли можно увидеть до января. Потом он действительно поедет по России, Большой стране с новыми территориями. И это очень ответственно, что теперь новые представления создают именно у нас, на Фонтанке.