Часть 2.

Продолжим наше путешествие по новым точкам  туристической географии.

Несколько дней я раздумывала, какая разница между гастрономией и кулинарией, чтобы понять разницу между двумя столицами — гастрономической Казанью и кулинарной Санкт-Петербургом. И вот что нам говорит вездесущий Гугл.

Самое главное отличие гастрономии и кулинарии в том, что первое означает осмысление, изучение, искусство или науку еды, питья и процесса питания. Кулинария же скорее деятельность поваров (кулинаров) и его помощников, которая направлена на приготовление пищи по определенной рецептуре и технологиям из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения, а также умение обращаться с дополнительным оборудованием и считывать рецепты.

После этого я поняла, что наше наименование конкретнее и больше привязано к городу. Не зря ведь у нас прошёл уже третий кубок на звание лучшего шеф повара. Считывая рецепты Радецкого, используя великолепное оборудование которое часто является лучшим призом для конкурсантов — это действительно отвечает термину кулинария. Из Петербурга пошла российская подача блюд, именно здесь заменили соусы подливами. Да и много чего у нас своего, которое потом пошло по России и дошло до Казани тоже.

Конечно жаль, что чиновники сейчас разрабатывают положение по гастрономическому туризму. Правильнее было бы по кулинарному, ведь в каждой точке страны свои предпочтения. Хотя, если судить по переводу терминов на международный язык, Gastronomy звучит интеллигентнее чем Cooking.

Но продолжим про точки страны, не будем спорить, что лучше, сувенирный чакчак или Петербургская конфета, на которой написано : «Петербург это счастье». Счастье — это термин, который каждый понимает по своему.

Нас пригласила к себе Удмуртия.

mde

Название тура — «Вкусно едем. Удмуртия угощает». Для примера приведу вам меню одного из Званых купеческих обедов в ресторане со сменой 5 блюд по восстановленным рецептам 19 века. Обед занимает 2 часа.

Собака (горячий форшмак из говядины с сельдью, гарнировка сметаной и сол.огурцом)

Башенинский заливной пирог с квашеной капустой и рыбой.

Суп -«паштет» с курицей, мясными тефтелями и полбой.

Котлета из щуки, томленая в овощном бульоне, с опаренным хреном

Десерт делаем сами! Наши любимые блинчики Сюзетт с цитрусовым соусом, мороженым. Подаются с десертной наливной и морковным чаем со сливками.

И все практически местная кухня, кроме блинчиков. Но морковный чай со сливками вряд ли характерен для Сюзетт.

Названия блюд немного не привычные, хотя Удмуртия считает себя родоначальницей пельменей спор с пермяками и их посекунчиками. Если не знаете, что это такое — вам прямая дорога в Пермь. Маршрут от 2 до 5 дней, я уже запланировала  его себе на лето.

Дальше в нашем кулинарном путешествии мы перенслись на Камчатку, полную даров морей. И здесь стало понятно, что камчатской кухни, как и кухни Камчатки не существует. Ведь до недавнего времени даже картошку туда завозили с материка. Поэтому сейчас там работают над бредом тихоокеанской кухни, совмещающей  дальневосточные  кулинарные изыски.

Из презентации Ростова мне запомнилась рыба, фаршированная капустой и икрой, и ещё крымские самосы — пирожки с фруктовое начинкой. По моему опыту там почему то очень мало уделяется внимание собственным рецептам.

Следующая сессия была посвящена религиозному и паломническому туризму. И здесь сразу разделили эти два понятия, остановив основное внимание  религиозному. В момент, когда он стал развиваться в стало понятно, что экскурсоводам просто не хватает знаний на эту тему. Ведь даже в Санкт Петербурге, пройдя по Невскому, вы видим храмы самых разных конфессий. А если прибавить сюда наши дацаны, мечети и синагоги, становится понятно, что этому нужно просто обучать. И это требование времени и желание туристов знать, что происходит в той точке, где они находятся. Именно в этом состояла претензия представителя Ирана после посещения службы в Казанском соборе — красиво, но непонятно. Для них это исторический объект, а не паломнический, с эстетическим восприятием происходящего.

Очень интересную идею высказал один из присутствовавших. Мы знаем основные церкви города. Но в дворцах городской знати, в госучреждениях всегда были домовые церкви. Многие из них сейчас уже восстановлены из небытие 20 века. Возможно, имеет смысл сделать отдельный тур по ним. Лично для меня была открытием домовая церковь при министерстве иностранных дел царской России. Как оказалось, туда был отдельный вход и для простых горожан, не имеющих отношения к МИДу.

Еще одна идея — сделать тур по церковным колокольням, то есть вид на город с высоты птичьего полета. Здесь можно совместить и религию, и историю.

Слушая представителя Узбекистана, я мысленно возвращалась в Самарканд и благодарила нашего гида. Она русская, пережившаяя все невзгоды развала СССР. Её рассказ был о перекрестьях религии православной и мусульманской.

Чувствую наш интерес к теме, она привезла нас к гробнице святого пророка Даниила, в мусульманстве Данияра.

Каждому верующему он  хорошо известно его пророчество о точном времени пришеств Христа Спасителя и чудо, когда святой был брошен в ров ко львам и остался невредим.

Находится гробница пророка Даниила в Самарканде, в мавзолее Ходжи Данияра. Одни утверждают, что останки святого были привезены сюда ранними христианами, другие полагают, что их доставили сюда из Мекки по приказу Тимура (Тамерлана).

Могила святого пророка Даниила чудесным образом связана с Патриархом Алексием П. После совершенной Святейшим молитвы у гробницы пророка зацвел исскохший фисташковый куст, который охраняет покой святого более 500 лет.

Это святое место привлекает к себе огромное количество паломников. Сюда приходят помолиться христиане, мусульмане и иудеи, чтобы получить спокойствие и умиротворение, помощь в житейских и духовных нуждах.

Пересечений религий и народов масса. Например в иранской Исфахане на территории армянского храма захоронения российский консул.

Или то, что мечеть в Петербурге построена на средства последнего эмира Бухары, Сейид Мир Мухаммед Алим-Хана многие знают. Но он бежал от революции в Афганистан, не приняв новые власти и поддерживая движение басмачей.

Но его сын проходил обучение в СССР, в Военно-Инженерной академии РККА, и за границей, в Германии. Дослужился до генерал-майора, участвовал в Великой Отечественной войне, потерял ногу.

Вот так неожиданно интересно я провела субботу после Культурного форума, получившему новый слоган — Форум объединенных культур. И это очень нужно сейчас, объединение.