На ошибках учатся.
Ленинградская область проводит транспортную реформу. Как она прошла в Санкт Петербурге только ленивый не обсуждал. Было много проблем, основными из которых являлись маршрутная сеть и закупки новых транспортных средств. До сих пор в городе есть жалобы на все эти вопросы, но дело движется, хотя до сих пор есть нарекания и на сами автобусы, и на их маршруты.
С 1 января 2025 года на 90 смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах области должны начать работу порядка 450 новых транспортных средств.
Требования к ним серьёзные, в том числе размещение современных средств безналичной оплаты, камер для учета пассажиропотока, датчиков температуры в салоне.
На выбор транспортным компаниям была представлена линейка автобусов на различных видах топлива, в том числе электротранспорт. Чем мы хуже Москвы, сказали в Комитете Ленинградской области по транспорту. Ведь уже достаточно много точек подзарядки. А это видение перспективы на годы вперед.
Автобусы представлены во всех номинациях и вместимости — от малых для внутренних перевозок в небольших городах до крупных междугородних и туристических. Учтены и требования по низкопольным автобусам для маломобильных групп населения — как оказалось, они тоже не везде подходят по условиям безопасности движения.
Все автобусы будут отмечены эмблемой «Команда 47» — актива неравнодушных граждан региона, болеющих за его процветание.
Для меня было открытием, что валидаторы для оплаты могут учитывать и километраж вашей поездки. Для этого нужно просто отметить вход и выход пассажира, а система сама определит стоимость поездки. И, если вам нужно провести багаж в автобусе без багажного отсека, вам нужно просто оплатить и дополнительное место в автобусе.
В тендерах участвуют как российские производители — Камаз, Лиаз, так и китайские. Ведь в эксплуатации что очень важно — скорейшее устранение неполадок в машине. Поэтому перевозчики выбирают поставщиков, имеющих большой запас запчастей в регионе использования, оперативность устранения неполадок, в том числе выезд бригады поставщика на место. А автобусы в период гарантийного обслуживания, естественно, аатопредприятия стараются довести до блеска.
Одним из таких предприятий является компания «Техцентры Сотранс», работающая рынке с 90-х годов прошлого века. А это тоже значительный показатель — пройти всем кризисы и остаться ведущей в своей отрасли. Интересный момент — мы часто видели кенгуру на эмблеме компании. Оказалось, что уже двадцать с лишним лет они являются «спонсорами» этих экзотических животных Ленинградского зоопарка.
Одним из предложений от Сотранс является поставка автобусов марки Golden Dragon китайского производства, давно и хорошо зарекомендовавших себя в России. Автобусы разной вместимости подходят к условиям Северо западных регионов, поэтому имеет смысл присмотреться к ним. Длительный период взаимодействия компаний может послужить залогом безотказно работы автобусов на трассах России.
Нужно отметить, что Сотранс не стоит на месте. Два года назад они попытались наладить выпуск полуприцепов, своего рода импортозамещение компаний, ушедших с рынка. Идея получила развитие. На сегодняшний день налажено производстсво тентовых агрегатов. Они, в основном, передаются в лизинг заинтересованным компаниям, но впереди новая ступенька — уже начали проектирование темостойких контейнеров. Всё бы ничего но, увы, холодильное оборудование только импортного производства. Пока. Надеюсь, кто то начнёт его изготавливать и в России.
Широкий выбор, предоставленный перевозчикам Ленинградской области, говорит о хорошем взаимодействии между всеми ветвями власти. Остаётся только пожелать хорошей дороги как водителям так и нам, пассажирам