«Платье новое крои, да на старое смотри»
Как то, бродят по нескончаемым зала Этнографического музея, я оказалась у выставки современных кутюрье, работающих в стиле этно. И не просто работающих, но и живущих в настоящей этнической части страны, где все это — обычность, так же как монисто из монет от прапрабабушек. И я поняла, что мне это нравится, льняные платья с хорошим кроем, который был популярен у них во времена оны. И это просто возвращение истокам. Но, увы, даже самые модные платья сегодня в Петербурге шьют, скрывая российское происхождение — так легче привлечь покупателей замысловатым названием a la France.
Поэтому начинание этнографического музея, обладающего огромной коллекцией национальных костюмов, очень важно. Ещё в прошлом году был запущен конкурс модельеров, в котором, увы, приняло участие всего 25 человек. Участникам было предложено создать коллекцию одежды на основе шести предметов традиционного костюма народов Евразии, каждый из которых должен был стать основой для создания нового образа. ИЗ коллекций, представленных на конкурс со всей страны — от Калининграда до Дальнего Востока, , авторитетное жюри выбрало трех победителей. Модели, конечно, были интересные, но это был пробный камень в огород дизайнеров моды.
В этом году, опираясь на опыт предыдущего, объявлен конкурс кутюрье «Этника от кутюр — 2024. Семейный выход» — не зря же 2024 год объявлен Годом Семьи. Заявлены две номинации — «Костюм для семейного выхода» и «Обувь и аксессуары»
Основное условие при создании коллекций костюмов для семейного выхода, коллекций обуви и и аксессуаров для — должны быть использованы музейные памятники из коллекции Российского этнографического музея, их орнаментальный декор.
И если в первой дан широкий спектр возможностей — допускается даже модели для домашних животных — ведь они тоже члены семьи, то со второй сложнее. Да, нужно представить коллекцию для каждого члена семьи, да, это должно быть необычным. Аксессуары — сумки, пояса — так красиво смотрятся в витринах музея. Надеюсь, что это вдохновить молодых попробовать себя в дизайне кожи. Но такой конкурс проводится впервые, и очень сложно будет определить критерии. Удобство? Этника? А судьи кто?
Кстати, о судьях. В состав Жюри конкурса вошли известные в своих кругах люди, которые будут вершить право. Это:
Стас Лопаткин, дизайнер;
Ирина Селюта, директор модного дома Лилии Киселенко;
Варвара Зенина, дизайнер;
Мария Корабельникова, директор Колледжа технологии, моделирования и управления СПбГУПТИД;
Регина Масловас, преподаватель ЛОККИЙ, худ, руководитель народного самодеятельного коллектива «театр моды март»;
Татьяна Дорожкина, преподаватель каф. Дизайна костюма СПбГХПА им. А.Л. Штиглица;
Елена Колчина, Российский этнографический музей;
Ольга Старостина, Российский этнографический музей;
Мария Янес, Российский этнографический музей
И сегодня Российский этнографический музей приглашает модельеров, дизайнеров, художников, студентов творческих учебных заведений, а также всех, кто интересуется не только современной модой, но и традиционным костюмом, принять участие в конкурсе и создать эскизы коллекций костюмов, обуви и аксессуаров, в декоре которых будут использоваться традиционные орнаменты народов России. Уже сейчас заявлено около ста номинантов.
Это не пустые слова. Заинтересовать современных кутюрье, заставить их поверить в себя, дать им возможность прошить небольшую коллекцию — как это нужно нам всем, стремящимся к красоте нашей Родины
Конкурс продлится до осени текущего года, а его итоги будут объявлены в рамках культурной программы форума «Содружество моды» 19 ноября 2024 г. на мероприятии «Платье новое крои, да на старое смотри» в Российском этнографическом музее.
А это то платье, которое мне понравилось