Что мог знать итальянец о России 18 века, тем более не бывавший в ней? Но это обстоятельство не поставило в тупик Гаэтано Доницетти при сочинении оперы «Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник». Тем более, что у него под рукой была книга известного в те времена писателя Александра Дюваля. 

Наверное, именно поэтому спектакль, который поставил театр Санкт Петербургъ Операъ имеет подзаголовок «шутливая мелодрама». Похоже, здесь правда только то, что женой Петра была Марта Скавронская, с которой он путешествовал в Ливонию, но это отнюдь не отрицательная черта постановки. 

Художественный руководитель театра Юрий Александров сумел так поставить оперу, что мы с первых нот погружается в веселую музыку и  веселый  сюжет. А то, как он умеет подбирать голоса, известно всем. Артисты с лёгкостью переходят с русского на итальянский,  и это придает ещё больше лоска и шарма постановке.

Спектакль был поставлен к 300 — лет Санкт-Петербурга. Естественно, за это время менялся и состав, и некоторые линии и фрагменты. По сюжету брат Марты влюблен в девушку, которая оказывается дочерью гетман Мазепы. Такой поворот событий ещё недавно не мог бы никого особо заинтересовать. Но в эти дни такая пикантная деталь нашла отражение на сцене. 

Из игры артистов мне больше всего понравилась Софья Некрасова, исполнительница роли мадам Фриц, хозяйки гостиницы, где остановилась инкогнито царственная пара. Она не только пела, но и играла на сцене, чего не скажешь о некоторых действующих лицах. 

Яркие костюмы и декорации от Вячеслава Окунева создают праздничную атмосферу, в которую так приятно окунуться, отвлекаясь от всех проблем. 

Вечер непринужденной веселости, легкого озорства и академического бельканто удался. 

Ближайший показ — 12 июня. Не пропустите.