В Музее Академии художеств я не была с Рафаэлевских времен — та выставка к юбилею художника запомнилась надолго. Сейчас она путешествует по России, и я рада, что многие смогут познакомиться с творениями Великого, не выезжая за пределы России: пенсионеры академии тщательно копировал каждый нюанс, каждый штрих.

Сейчас эти залы заняты не менее интересной выставкой, организованной совместно с с Императорскии Православным Палестинским обществом.

Пенсионеры Академии обычно ездили в Италию, Францию. И то, что мы видим на выставке — это своеобразный взгляд на библейские сюжеты, но в какой то степени это и пейзажные зарисовки.


Имена, которые представленные здесь — это полный список первоклассных художников, начиная с 18 века.

Что меня удивило — есть картины конца 20 века. Они рисовались в стенах мастерских без выезда к историческим камням, но это и своеобразный экскурс в современных технику написания картин.

Практически у каждой картины есть хорошее описание сюжета, так что вы получите и дополнительные знания, что всегда важно.

Небольшой зал посвящён истории Императорского Палестинского общества. Это научная и гуманитарная организация, созданная в России в 1882 году, уставными задачами которой являлись содействие православному паломничеству на Святую Землю, развитию православного востоковедения и гуманитарного сотрудничества с народами Ближнего Востока.

Устав Общества был утвержден державной волей императора Александра III 8 мая 1882 года. Актом публичного признания организации стало собрание членов-учредителей, состоявшееся 21 мая 1882 года в Санкт-Петербурге. В 1889 году Православное Палестинское Общество получило почетное наименование Императорское.
Первым председателем Общества был в 1882-1905 годах великий князь Сергей Александрович. Его преемницей в 1905 году стала великая княгиня Елизавета Федоровна (до 1917)

После 1917 года Общество продолжило свою работу в Советской России, не прерывая свою научную и просветительскую деятельность, и в дальнейшем было переименовано в Российское Палестинское Общество при Академии наук СССР. Я, честно говоря, была этому удивлена.

22 мая 1992 года было восстановлено историческое название организации — Императорское Православное Палестинское Общество, и она получила статус международного. С 2007 года председателем ИППО является Сергей Вадимович Степашин, Комитет почетных членов Общества возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2008-2009 годах Сергиевское подворье ИППО в Иерусалиме было возвращено России правительством Израиля. В 2011 году в Иерихоне открылся рассийский Музейно-парковый комплекс, участок которого до революции принадлежал ИППО и был передан России руководством Государства Палестина.
Музей Академии художеств объявил о бесплатном посещении залов выставки в ближайшие дни. Не пропустите такую возможность

Кроме того, очень рекомендую посетить 3 этаж, где представлены проектные модели многих знаковых петербургских зданий. Музей Академии обладает огромной коллекцией таких невероятных изделий. Это и осуществленные проекты, и те, которые сохранились только здесь. Интересно, как показывались возможные варианты декора : половина сооружения одна, а вторая отличающаяся от первой, на выбор заказчика. Очень интересно рядом видеть нынешний Исаакиевский собор и тот, что был на его месте.
У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим храмом Петербурга, весьма драматичная судьба — его строили четыре раза. Собор был посвящен преподобному Исаакию Далматскому, в день памяти которого родился Петр Великий.

Третий по счету храм, который мы видим в модели, возвели по проекту Антонио Ринальди. Место для строительства было выбрано в 1766 году императрицей Екатериной II. Храм строили 30 лет, но к моменту смерти Екатерины II в 1796 году он не был окончен. Павел I поручил завершить работы новому придворному архитектору Винченцо Бренне.

Первоначальный проект был значительно сокращен в силу того, что заготовленные материалы по приказу императора были отправлены на строительство Михайловского замка. Вид собора не соответствовал высокому статусу столицы империи после инцидента с падением штукатурки. В 1816 году было принято решение о разборке здания и строительстве нового храма, монферановского, который мы видим сегодня.

Придти в музей и не пройтись по его дугообразным залам с живописными работами пенсионеров Академии и музею слепков — такое нельзя допустить. В залах живописи есть работы, подаренные музею меценатами, коими были и представители Императорском фамилии, и просто богатые люди.

Музей слепеков в Петербурге значительно обширнее того, который в ГМИИ им. Пушкина. Во первых, он начал создаваться раньше. Во вторых, слепки создавались еще в те времена, когда когда было допустимо обмазывать копируюмую скульптуру гипсом.

В середине 19 века это было запрещено законодательством Италии. Но как делались слепки с гигантских работ Микельанджело — плохо представляю себе.

Но сюда вход уже платный