Вернулась с премьеры балета «Дочь фараона» и не могу сразу не вылить все свои эмоции.

Кто стопятьсот раз видел Спящую красавицу или (не дай Бог) Лебединое озеро, должны срочно бежать в Мариинский. Это бомба сезона — просто классический балет, который, с одной стороны, никто не видел, а, с другой — наконец то все без современных инсталляций. Первый полнометражный балет Мариуса Петипа уже вобрал в себя все то, чем впоследствии прославился хореограф: разнообразие танцев, хореографических номеров, комбинаций и построений. Просто классический балет с падеде, падетруа, падекатр и другими любимыми композициями. Кордебалет стоит в классических позициях и дополняет общую картину. Иногда возникало чувство, что мы находимся в классах Вагановки, где отрабатываются классические элементы танца.

С каждой сценой накал спектакля увеличивался . Очень понравился фрагмент в подводном царстве Нила. А танец китайской реки просто великолепен.

Что было смешного — верблюд и лев на пуантах. Это в исполнении артистов балета Не знаю, так было у Петипа или нет? Озорные мартышки из младших классов балетного училища — первая роль на большой сцене. Ужасная змея — убийца вылезла на секунду из огромного сосуда, сделала свое гнусное дело — и её быстренько увезли со сцены. На всякий случай. Ну а про живую лошадь на одну минуту- это уж решение Гергиева, приводить её или нет. Я все думала, одет на нее памперс или нет.

«Дочь фараона» на либретто Жюля Сен-Жоржа, который превратил популярный роман Теофиля Готье «Роман мумии» в фантастическую историю любви англичанина лорда Вильсона и дочери фараона, был впервые поставлен в 1862 году на сцене Большого каменного театра Санкт-Петербурга (ныне Мариинский театр). С современной точки зрения это несколько некорректно — выводить на сцену человека в наркотическом состоянии. Но раньше к этому по другому относились. Возможно, поэтому и получались такие сказочные истории.

На протяжении шестидесяти шести лет сценической жизни спектакль оставался любимым для многих занятых в нем исполнителей, и очень часто они выбирали «Дочь фараона» для своих бенефисов. За долгие годы в главной женской партии — Аспиччии — балетоманы могли видеть Матильду Кшесинскую, Ольгу Преображенскую, Анну Павлову, Ольгу Спесивцеву, Марину Семенову и многих других блистательных балерин прошлого.

Спектакль шел на сцене рекордные шестьдесят шесть лет, пережив несколько авторских редакций и даже Октябрьскую революцию. И вот новая, возобновлена редакция, сохранившая прелесть 19 века и Петипа. Возможно, с точки зрения сегодняшнего дня это все — смешная история о непонятном времени в непонятной стране, но ирония, которая сопровождает весь спектакль, придаёт ему какое то свое очарование.

Шла с некоторым опасение, но в результате получила удовольствие

#дочьфараона
#мариинскийтеатр